
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, поздноглохшие);
2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушениями речи;
4. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Количество детей в ДОУ:
Детей с ОВЗ - 0;
Детей - инвалидов - 3.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"Равные среди равных" (Образовательный проект)
Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включённость". Инклюзивное образование даёт возможность всем воспитанникам, учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объёме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами. 1. Рост инвалидизации населения в целом и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду.
2. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени.
3. Инклюзия - это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребёнка с особенностями развития в жизни образовательного учреждения. Смысл инклюзии - не просто поместить ребёнка в обычную группу или класс на часть дня или полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения. а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребёнка в социум.
4. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:
- взаимное уважение;
- толерантность;
- осознание себя частью общества;
- предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;
- взаимопомощь;
- возможность учиться друг у друга;
- возможность помочь самим себе и людям в своём сообществе;
НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С целью исполнения Плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации развития инклюзивного образования в образовательных организациях Усть-Таркского района на 2016-2020 годы, утверждённого постановлением Главы Усть-Таркского района Новосибирской области от 14.12.2016 г. с 18 по 23 марта 2019 г. в детском саду прошла Неделя инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования
С целью исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепуии инклюзивного образования в ДОУ с 13 по 18 марта 2017 г.проводилась Неделя Инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения в т.ч. общественности, к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования
На основании письма управления образования администрации Усть - Таркского района №178 от 06.03.2018г с 12 по 26 марта в нашем образовательном учреждении прошла Неделя инклюзивного образования согласно плану проведения мероприятия. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.
Информация о проведении Недели инклюзивного образования