Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное   учреждение 

 Усть-Таркский  детский сад "Колосок" 

Дети с ОВЗ

 

  Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, поздноглохшие);                                                         

2. Дети  с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушениями речи;   

4. Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

Дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Количество детей в ДОУ:

Детей с ОВЗ - 0;

Детей - инвалидов - 3.

    

 

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                  "Равные среди равных"                                                                                      (Образовательный проект)

   Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включённость". Инклюзивное образование даёт возможность всем воспитанникам, учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объёме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.                                                                                                             Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами.                                                                                                                  1. Рост инвалидизации населения в целом и детей в частности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 16% российских детей хронически больны, но интегрированы  в образовательную среду.                                           

2. Обязательства по правам человека и правам детей должны  рассматриваться в равной степени.

3. Инклюзия - это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия  обеспечивает полное вовлечение ребёнка  с особенностями развития в жизни образовательного учреждения. Смысл инклюзии - не просто поместить ребёнка в обычную группу или класс на часть дня или полный день, а таким образом изменить  организацию пространства учреждения. а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребёнка в социум.

4. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:

  • взаимное уважение;
  • толерантность;
  • осознание себя частью общества;
  • предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;
  • взаимопомощь;
  • возможность учиться друг у друга;
  • возможность помочь самим себе и людям в своём сообществе;

                                    НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С целью исполнения Плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации развития инклюзивного образования  в образовательных организациях Усть-Таркского района на 2016-2020 годы, утверждённого постановлением Главы Усть-Таркского района Новосибирской области от 14.12.2016 г. с 18 по 23 марта 2019 г. в детском саду прошла Неделя инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

             Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования

 С целью  исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепуии инклюзивного образования в  ДОУ с 13 по 18 марта  2017 г.проводилась Неделя Инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения в т.ч. общественности, к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования

 

 

 

 На основании письма управления образования администрации Усть - Таркского района №178 от 06.03.2018г  с 12 по 26 марта  в нашем образовательном учреждении прошла Неделя инклюзивного образования согласно плану проведения  мероприятия. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.

Информация о проведении Недели инклюзивного образования

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"