С 24 ноября по 28 ноября 2025 года на основании письма министерства образования Новосибирской области проходит XXI районная Неделя психологии «Юридическая психология и детство: сопровождение и профилактика»
С учетом актуального социального запроса, стратегических задач по обеспечению психологического благополучия образовательной среды, а также в целях содействия личностному и профессиональному становлению личности определены следующие тематические направления Недели психологии: развитие умений и навыков обучающихся справляться с жизненными ситуациями; переживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития; развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социальнопсихологического климата образовательной организации; психологическая безопасность в социальном взаимодействии.
"План мероприятий "Неделя психологии"
| Дата | Тема | Цель | Мероприятия |
Участники |
Ответственные |
|
24.11. 2025г. |
"День эмоционального благополучия" | Создание положительного эмоционального настроя |
Утренний круг "Доброе утро" Занятие "Путешествие в страну эмоций" Акция "Дерево добрых пожеланий" Консультация для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания" |
Подготовительные к школе группы "Ромашка", " Старшая группа "Непоседы" Средняя группа " Пчёлки" Младшая группа "Теремок" Педагогический коллектив детского сада |
Педагог-психолог Синкевич Д.Ю. Воспитатели |
|
25.11. 2025г.. |
"День Семьи и привязанности" | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей семье |
Беседа "Моя семья моя опора" Творческая мастерская "Семейный портрет"
|
Подготовительные к школе группы "Ромашка", " Старшая группа "Непоседы" Средняя группа " Пчёлки" Младшая группа "Теремок |
Педагог-психолог Синкевич Д.Ю. Воспитатели |
|
26.11. 2025г. |
"День дружбы и сотрудничества" | Учить детей различать добрые и злые поступки.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие |
Игра - тренинг "Мы-команда" Сказкотерапия "Как поссорились Зайка и Ёжик" |
Подготовительные к школе группы "Ромашка", " Старшая группа "Непоседы"
Средняя группа " Пчёлки" Младшая группа "Теремок |
Педагог-психолог Синкевич Д.Ю.
Музыкальный руководитель Лейболт К.Е. Воспитатель Мирук Л.К. |
|
27.11. 2025г. |
"День самопознания и уверенности" |
Формирование у детей позитивного самовосприятия и развитие уверенности в себе как в основе их успешного развития и благополучия. |
Занятие "Я особенный" Игра "Волшебный микрофон Семинар для родителей "Личные границы и не только" |
Старшая группа "Непоседы"
Средняя группа " Пчёлки" Родители (законные представители) |
Педагог-психолог Синкевия Д.Ю. |
|
28.11. 2025г. |
" День доброты и позитива |
Формирование у детей позитивного эмоционального отношения к окружающему миру, развитие их эмпатии, умения проявлять доброту и заботу по отношению к другим, а также создание благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе. |
Акция "Ларец добры дел" Выставка "Радуга Эмоций" |
Подготовительные к школе группы "Ромашка", " Старшая группа "Непоседы"
Средняя группа " Пчёлки" Младшая группа "Теремок" Педагогический коллектив детского сада Родители воспитанников |
Педагог-психолог Синкевич Д.Ю. Воспитатели групп |
Результаты проведения Недели психологии 24.11.2025г. Понедельник - " Эмоционального благополучия" Консультация "Профилактика эмоционального выгорания" 24 ноября в рамках недели психологии прошла практическая консультация для педагогов, посвящённая профилактике эмоционального выгорания и техникам саморегуляции. Встреча началась с краткого теоретического блока: психолог разъяснила суть феномена профессионального выгорания, обозначила его ключевые признаки и перечислила типичные факторы риска, с которыми сталкиваются работники дошкольного образования. Особый акцент был сделан на том, что профилактика и забота о собственном эмоциональном состоянии — не второстепенная задача, а важная часть профессиональной деятельности. Основная часть мероприятия состояла из серии практических упражнений, направленных на эмоциональную разгрузку, телесное расслабление и переосмысление сложных ситуаций. Педагоги участвовали в групповых ритуалах, творческих заданиях и двигательных практиках, которые помогли: снять накопившееся напряжение; укрепить позитивное самовосприятие; научиться отпускать негативные эмоции; увидеть ресурсы в непростых рабочих ситуациях. Завершилась консультация символическим ритуалом с добрыми пожеланиями. Участники поделились впечатлениями, отметили полезность полученных инструментов и выразили намерение применять их в повседневной жизни. Мероприятие прошло в тёплой, доверительной атмосфере и позволило педагогам не только расширить знания о механизмах эмоционального истощения, но и освоить конкретные приёмы самоподдержки.



Занятие "Путешествие в страну эмоций"
Для старших и подготовительных групп было организовано занятие «Путешествие в страну эмоций». Мероприятие прошло в формате увлекательного приключения, во время которого дети постепенно знакомились с многообразием человеческих эмоций.
Сначала ребята приняли участие в игре «Угадай эмоцию». Им предложили пиктограммы с изображением различных чувств — радости, грусти, гнева, удивления, страха и интереса. Дети не просто определяли эмоцию, но и делились личными примерами, вспоминая ситуации, когда испытывали подобное состояние. Это помогло им осознать, что любые эмоции естественны и нормальны.
Затем дети с энтузиазмом включились в игру «Покажи радость/грусть/удивление». Используя только мимику и жесты, они изображали заданные эмоции, а остальные участники пытались их угадать. Упражнение способствовало развитию умения распознавать чувства по невербальным сигналам, навыков самовыражения без слов и внимательного отношения к эмоциональным проявлениям окружающих.
Завершилось занятие творческим заданием «Моё настроение сегодня». Дети создали рисунки, отражающие их текущее эмоциональное состояние, а затем собрались в круг для обсуждения работ. Каждый ребёнок кратко объяснил, почему выбрал определённые цвета и какие чувства стремился передать в своём рисунке
![]() |
|
|
|
Занятие "Рисование солью"
В средней группе «Пчелки» прошло интересное занятия в рамках недели психологии — рисование солью.
Дети с большим удовольствием участвовали в игровой деятельности, проявляя свои чувства и эмоции через искусство. Вместе с воспитателями ребята обсуждали ситуации, в которых проявлялись разные эмоции: радость, грусть, удивление, злость. Затем каждый малыш смог показать свои чувства, и создать уникальные и яркие рисунки из соли. Этот творческий метод помог детям лучше понять и выразить свои внутренние состояния, а также развить эмоциональную грамотность и саморегуляцию. Такие занятия способствуют формированию у малышей навыков осознавать свои эмоции и выражать их творческими способами, что важно для гармоничного развития личности.
Пусть творчество и дальше помогает открывать новые грани чувств и укреплять внутренний мир наших малышей.


25.11.2025г. Вторник - "День семьи и привязанности"
Беседа "Моя семья - моя опора"
Дети всех возрастных групп, начиная с самых маленьких 2-х леток, принесли семейные фотографии и с радостью делились историями о родных: рассказывали, кто изображён на снимках, вспоминали совместные прогулки и праздники, описывали, как проводят время с близкими. Затем ребята поиграли в игру «Назови ласково»: учились выражать нежность, подбирая тёплые обращения к членам семьи — мамочка, папочка, бабулечка, дедуля, сестрёнка, братик. Занятия получились душевными и живыми: дошкольники активно участвовали в разговоре, с любовью говорили о родных и с удовольствием включались в игру. Такие встречи помогают детям осознать ценность семьи, укрепить эмоциональную связь с близкими и научиться выражать свои чувства добрыми словами.


"Колыбельные народов мира"
Увлекательное занятие музыкального руководителя Лейболт К.Е на тему "Колыбельные народов мира" прошли в младших дошкольных группах и группах старшего возраста. Дети познакомились с множеством красивых и спокойных мелодий из разных уголков планеты, узнали о культурных особенностях и традициях, связанных с этими песнями. Время прошло в атмосфере тёплых чувств, гармонии и спокойствия. Такое мероприятие помогает развивать эмоциональную чувствительность, культурный кругозор и умение находить гармонию в себе.

26.11.2025год Среда - "День дружбы и сотрудничества"
Кукольный театр "Как поссорились Зайка и Ёжик"
Эта небольшая сказка стала для малышей живым уроком дружбы и умения находить общий язык даже в непростой ситуации. На уютной лесной полянке разыгралась знакомая каждому ребёнку история: Зайка, радуясь солнечному дню, обнаружил корзинку с грибочками и ягодками. Но тут появился Ёжик и заявил, что корзинка — его. Начался горячий спор: каждый настаивал на своём, тянул корзинку к себе, и весёлый день вдруг омрачился обидами и криками.
На помощь пришла Мудрая Сова. Она не стала никого осуждать или сразу указывать на ошибку — вместо этого спокойно попросила обоих рассказать, как всё было, и предложила вместе подумать, как выйти из положения. А потом обратилась к зрителям: «Ребята, помогите Зайке и Ёжику! Как можно поделить грибочки и ягодки, чтобы никто не обиделся?» Дети оживились, стали предлагать варианты — и каждый ответ Сова тепло хвалила.
В конце концов все вместе придумали простое и справедливое решение: взять две корзинки и разложить угощение поровну. Зайка и Ёжик, немного смущаясь, извинились друг перед другом, поняли, что дружба куда важнее любой корзинки, и радостно помирились. Под весёлую музыку они вместе станцевали, а Сова на прощание напомнила всем важный урок: если случилась ссора, нужно остановиться, подумать — и всегда найдётся добрый способ всё решить без слёз и спора.
Спектакль завершился дружными аплодисментами и тёплым обсуждением. Дети с готовностью отвечали на вопросы о том, почему поссорились герои, как им удалось договориться и что можно сделать, если вдруг обиделся на друга. В этих простых, но искренних ответах чувствовалось: урок доброты и взаимопонимания нашёл отклик в каждом маленьком сердце.
![]() |
![]() |
![]() |
|
Тренинг "В поисках дружбы"
С первых минут встречи через ритуал приветствия «Бежали мимо речки» удалось создать атмосферу доверия и лёгкости. Дети словно сбросили невидимые рюкзаки тревог и вошли в пространство игры с открытыми сердцами.
«Шарик с посланием о помощи» пробудил в каждом участнике живое чувство сопричастности: никто не остался равнодушным, все включились в «спасательную операцию». А в упражнении «Протяни друг другу руки» рождалась та самая невидимая нить взаимопонимания — через прикосновение, взгляд и простое, но такое важное: «Давай дружить».
Задание «Над пропастью» стало маленькой жизненной метафорой: вместе мы способны проложить дорогу даже там, где, кажется, пройти невозможно. Дети учились терпению, поддержке, умению ждать и помогать — без назиданий, через живой опыт.Волшебная история о розе, чахнущей в одиночестве, коснулась чего?то очень глубокого в детской душе. В тишине, последовавшей за сказкой, читалось понимание: без друзей мир теряет краски. А «спасение» бумажных рыбок превратилось в деликатное упражнение в сострадании — дети бережно переносили их в «чистый пруд», словно дарили вторую жизнь.
И в завершении — «Мост дружбы» из букв — стал зримым воплощением того, что мы создали вместе: конструкцию, которую невозможно построить в одиночку. Каждый внёс свой кирпичик — и возник мост, соединяющий сердца.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
27.11.2025 год. Четверг "День самопознания и уверенности"
Акция " Ласковое солнышко"
Особенно трогательным моментом стало создание родителями уникальных цветочков. В сердцевине каждого такого цветка – фотография ребенка, как символ его неповторимости. А лепестки украсили нежные прозвища, которыми родители называют своих малышей дома.Эта, казалось бы, простая затея оказалась очень важной с точки зрения психологии. Во-первых, она помогла укрепить доверие. Для ребенка видеть свое фото среди теплых слов – это мощный сигнал о том, что его любят и ценят, что, безусловно, повышает самооценку. Во-вторых, совместное творчество стало отличным поводом для общения, помогло наладить диалог и открыто выражать свои чувства. В-третьих, каждое ласковое слово, написанное на лепестке, формирует у ребенка позитивное представление о себе, укрепляет чувство принадлежности и осознание собственной значимости для семьи. Таким образом, вовлеченность родителей в мероприятия, направленные на психологическое благополучие, играет огромную роль в воспитании. Это помогает детям расти гармоничными личностями и создает в семье атмосферу, где царят поддержка и взаимопонимание.





28.11.2025г. Пятница "день доброты и позитива"
Семина-практикум "Личные границы и не только....."
Основной задачей семинара стала демонстрация способов выявления и защиты границ ребёнка, начиная с раннего детства.
Участники семинара познакомились с различными аспектами границ — физическими, материальными, временными и эмоциональными, узнали, почему умение устанавливать и соблюдать границы важно для психологического комфорта и успешного развития малыша. Особое внимание уделили проблемам нарушений границ и типичным ошибкам родителей, таким как принуждение к физическому контакту, пренебрежение чувствами ребёнка и игнорирование его желаний.
В практической части мероприятия взрослые работали в группах, анализировали ситуации из повседневной жизни, учились правильно реагировать на запросы и поведение детей, используя приёмы активного слушания и спокойного объяснения правил поведения. Одним из ключевых моментов стало обучение технике «Я-высказываний», помогающей ребёнку выразить свои мысли и чувства конструктивно.Результатом встречи стало повышение уровня компетенции родителей в области детской психологии и воспитания, укрепление уверенности в собственной способности грамотно выстраивать общение с ребёнком, формируя здоровое восприятие мира и окружающих людей. Полученная информация станет важным инструментом в создании условий для всестороннего развития детей и повышения их самооценки.


Конкурсная работа: видеоролик "Технология Арт-терапия" https://cloud.mail.ru/public/mPoC/9GDutKhQf